Вопросы к зачету по ценообразованию
ВОПРОСЫ
для зачета по дисциплине
«Ценообразование»
1. Виды ценовых стратегий организации: стратегия сигнализирования ценами, стратегия ценовой дискриминации;
2. Виды ценовых стратегий организации: стратегия ценообразования «набор», ценовая стратегия «выше наминала», ценовая стратегия «имидж-стратегия»;
3. Государственного регулирование цен: верхний и нижний пределы цен;
4. Действующие теории цены и их характеристика;
5. Законодательная основа государственного регулирования цен.
6. Затратные методы ценообразования;
7. Издержки производства: понятие и классификация. Общие, постоянные и переменные издержки;
8. Издержки производства: понятие и классификация. Средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки;
9. Институциональная основа государственного регулирования цен.
10. Классификация затрат в составе себестоимости продукции;
11. Классификация методов государственного воздействия на цены;
12. Классификация цен: виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов;
13. Классификация цен: виды цен в зависимости от степени воздействия на них государства и виды цен в зависимости от территории действия;
14. Классификация цен: виды цен в зависимости от степени новизны товара;
15. Классификация цен: виды цен в зависимости от товарного обращения;
16. Место и роль цены в рыночном хозяйстве;
17. Методология и основные этапы калькулирования продукции;
18. Методология ценообразования: содержание и составные элементы;
19. Методы и формы государственного регулирования цен.
20. Методы косвенного воздействия государства на цены;
21. Методы прямого воздействия государства на цены;
22. Методы ценообразования: сущность и классификация;
23. Общая характеристика системы цен;
24. Основные принципы формирования себестоимости;
25. Основные принципы ценообразования;
26. Основные этапы разработки ценовых стратегий;
27. Особенности формирования себестоимости;
28. Параметрические методы ценообразования;
29. Понятие и классификация ценовых стратегий организации: Стратегии дифференцированного ценообразования;
30. Понятие и классификация ценовых стратегий организации: Стратегии конкурентного ценообразования;
31. Понятие и классификация ценовых стратегий организации: Стратегии ассортиментного ценообразования;
32. Понятие издержек производства. Основные виды издержек;
33. Правовая база ценообразования на продукцию государственного заказа;
34. Прибыль в составе цены;
35. Роль прибыли и издержек в формировании цены;
36. Рыночные методы ценообразования;
37. Себестоимость как важнейший элемент цены;
38. Система цен: сущность и характерные особенности;
39. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции;
40. Сущность и структура калькуляции;
41. Сущность и структура ценовой политики организации;
42. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли;
43. Характерные черты ценообразования в условиях рынка;
44. Цели и методы государственного регулирования цен;
45. Цели и основные виды ценовой политики организации;
46. Цена, спрос и предложение. Их взаимодействие;
47. Цена: сущность и основные виды;
48. Ценовая эластичность спроса и ее учет в ценообразовании;
49. Ценовая эластичность спроса: коэффициент дуговой эластичности;
50. Ценовая эластичность спроса: коэффициент перекрестной эластичности;
51. Ценовая эластичность спроса: эластичность спроса по доходу;
52. Ценообразующие факторы;
53. Экономические функции цены;
54. Этапы ценообразования и ценовая информация;