Вопросы к экзамену теория отраслевых рынков
Вопросы к экзамену «Теория отраслевых рынков»
1. Понятие рынка в Российской и Западных экономических школах
2. Основные характеристики рынка
3. Элементы (инструменты) рыночного механизма, определяющие поведение фирм
4. Основные функции рынка
5. Соотношение рынка и отрасли
6. Недостатки (несовершенство) рынка
7. Необходимость регулирования рынка. Проблема внешних эффектов
8. Основные подходы к изучения рынка: теория цен
9. Основные подходы к изучения рынка: парадигма «структура-поведение-результат»
10.Теория фирмы: теория институциональных изменений
11.Теория фирмы: ресурсная теория
12.Теория фирмы: бюрократическая теория организации
13.Теория фирмы: концепция внутренних рынков
14.Особенности поведения фирм на развитых и неразвитых рынках
15.Понятие фирмы: модель инкорпорирования
16.Понятие фирмы: технологическая концепция оптимизации издержек
17.Понятие фирмы: модель рыночной ориентации
18.Понятие фирмы: контрактная модель
19.Понятие фирмы: сетевая модель
20.Понятие фирмы: демократическая модель
21.Организационные формы интеграции бизнеса: концерн, конгломерат, консорциум, картель, трест
22.Теория транзакционных издержек и издержек контроля как фактор организационного развития
23.Полиморфизм собственности: вещные права и формы присвоения (акционерная, кооперативная и коллективная формы собственности)
24.Экономическая теория прав собстченности (Р. Коуз, Д, Норт)
25.Поведение фирмы, реализующей стратегические задачи: оптимизация дохода, максимизация продаж, сохранение рабочих мест)
26.Внутренние факторы поведения фирм: отношение к риску
27.Внутренние факторы поведения фирм: стимулирование топ-менеджмента
28.Внутренние факторы поведения фирм: фактор множественности целей
29.Внутренние факторы поведения фирм: конфликт интересов топ-менеджмента и собственников компании
30.Отраслевой рынок: критерии выделения
31.Модель выделения рынка: перекрестная эластичность (Дж. Робинсон)
32.Модель выделения рынка: Гарвардская школа
33.Модель выделения рынка: модель Дж. Блейна
34.Критерии выделения рынка в ЕС
35.Классификация (строение) рынков по Штакельбергу
36.Классификация (строение) рынков по Чемберлену
37.Барьеры входа и ограничения доступа на рынок
38.Барьеры выхода из рынка
39.Американская модель рыночного хозяйства
40.Европейская модель рыночного хозяйства: модель участия
41.Шведская модель рыночного хозяйства: демократический корпоративизм
42.Японская модель рыночного хозяйства: иерархический корпоративизм
43.Стратегические барьеры входа на рынок
44.Структура взаимодействия субъектов на отраслевом рынке (производство, распределение, обмен и потребление)
45.Инфраструктура рынка
46.Внутренняя структура рынка: показатели оценки (доля, концентрация, власть, сложность среды)
47. Внутренняя структура рынка: рынок продукта (индекс Ротшильда)
48.Внутренняя структура рынка: индекс концентрации
49.Внутренняя структура рынка: дисперсия рыночных долей
50.Внутренняя структура рынка: индексы Лернера, коэффициенты Бэйна, Торбина
51.Структура рынка: вертикальная и горизонтальная интеграция
52.Структура рынка: вертикальная интеграция –за и против
53.Структура рынка: стимулы вертикальной интеграции
54.Структура рынка: формы вертикального контроля
55.Структура рынка: вертикальные ограничения – проблема «безбилетника»
56.Структура рынка: франчайзинг как форма вертикальных ограничений
57.Структура рынка: дифференциация продукта –модель Чемберлина
58.Структура рынка: вертикальная и горизонтальная дифференциация продукта
59.Структура рынка: ассиметричная информация –фактор монопольной власти
60.Структура рынка: ассиметричная информация и негативный выбор на рынке кредитных продуктов
61. Модели поведения: характеристика рынков по интенсивности соперничества
62.Модели поведения: выгоды и недостатки добросовестной и недобросовестной конкуренции
63.Модели поведения: квазиконкурентные рынки
64.Модели поведения: оценка результативности рынка
65.Модели поведения: проблемы справедливого распределения
66.Модели поведения: монополистическая конкуренция – конкуренция цен
67.Модели поведения: монополистическая конкуренция в пространстве
68.Модели поведения: монополистическая конкуренция на основе дифференциации продукта – модель линейного города
69.Модели поведения: монополистическая конкуренция на основе дифференциации продукта – модель кругового города
70.Модели поведения: монополистическая конкуренция на основе дифференциации продукта – модель Ланкастера
71.Монополизация рынка: некооперативное поведение
72.Монополизация рынка: слияния и поглощения
73.Монополизация рынка: конгламеративные и родовые слияния
74.Монополизация рынка: чистые мотивы слияний
75.Монополизация рынка: ущерб монополизации (А. Хаберлер)
76.Монополизация рынка: влияние монополии на инновационное развитие
77.Монополизация рынка: влияние монополии на искажение распределение ресурсов в экономике
78. Несовершенная конкуренция: олигопольный рынок – некооперативное поведение
79.Несовершенная конкуренция: олигопольный рынок — кооперативное поведение
80.Несовершенная конкуренция: олигопольный рынок — модель Курно
81.Несовершенная конкуренция: олигопольный рынок — модель Бертрана
82.Несовершенная конкуренция: олигопольный рынок — модель Штакельберга
83.Несовершенная конкуренция: ценовая политика — дискриминационная
84.Несовершенная конкуренция: ценовое лидирование доминирующей фирмы
85.Несовершенная конкуренция: модель ценообразования доминирующей фирмы, ограничивающая вход на рынок
86.Несовершенная конкуренция: грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы
87.Несовершенная конкуренция: барьеры входа на рынок, используемые доминирующей фирмой (тесная и слабая олигополия)
88.Несовершенная конкуренция: естественные монополии и их регулирование
89.Несовершенная конкуренция: естественные монополии – ценообразование по Ф. Рамсею
90.Несовершенная конкуренция: ценовая стратегия олигополии – «дилемма заключенного»