Вопросы к экзамену по маркетингу
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Маркетинг»
для бакалавров
1. Понятие маркетинга. Маркетинг как концепция менеджмента.
2. Основные понятия: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка.
3. Особенности Российского маркетинга.
4. Концепции управления маркетингом.
5. Маркетинг партнерских отношений.
6. Организация службы маркетинга на предприятии.
7. Понятие маркетинговой среды.
8. Система маркетинговой информации, ее составляющие.
9. Маркетинговые исследования. Планирование МИ.
10. Анализ рыночных возможностей фирмы. Матрица Ансоффа.
11. Емкость рынка, методы ее оценки.
12. Основные рыночные показатели: доля рынка, темп роста и т. д.
13. Понятие конкурентной среды. Модель Портера.
14. Сегментирование рынка: признаки сегментирования делового и потребительского рынка.
15. Критерии выбора целевого сегмента рынка и варианты охвата рынка.
16. Позиционирование товара на рынке.
17. Модель потребительского поведения Ф. Котлера.
18. Факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуальных потребителей.
19. Особенности потребительского поведения на бизнес-рынке.
20. Процесс принятия решения о покупке конечными потребителями.
21. Особенности принятия решения о покупке на рынке В2В.
Концепция товара в маркетинге. Товар, как средство удовлетворения потребностей. Классификация потребительских товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура: понятие и характеристики. Классификация товаров на бизнес-рынке. Конкурентоспособность товара: качественные и стоимостные показатели конкурентоспособности Марочная политика фирмы. Сущность и функции бренд-менеджмента. Концепция жизненного цикла товара. Классическая кривая и её разновидности Разработка новых продуктов. Типы инноваций. Роль цены в комплексе маркетинга. Процедура ценообразования. Спрос и цена. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса, её влияние на ценовую политику Издержки производства. Пути снижения издержек. Роль государства в системе ценообразования. Затратный и рыночный подходы к определению исходной цены. Чувствительность потребителя к цене. Факторы, влияющие на ценочувствительность. Виды ценовых стратегий для новых товаров. Рыночная корректировка цен или ценовая тактика. Прямой и интерактивный сбыт. Преимущества и недостатки. Косвенный сбыт, преимущества и недостатки. Классификация сбытовых каналов в зависимости от охвата рынка. Выбор структуры сбытового канала, факторы, влияющие на выбор. Традиционная и координированная сбытовая система. Продвижение в комплексе маркетинга. Цели продвижения. Структура комплекса ФОССТИС. Факторы, определяющие структуру комплекса ФОССТИС. Коммуникативные стратегии привлечения и проталкивания. Прямой маркетинг: преимущества и недостатки. Паблик рилейшенз: сравнительная характеристика. Реклама: сравнительная характеристика. Стимулирование сбыта: сравнительная характеристика. Персональная продажа: сравнительная характеристика