Учебные материалы по экономике | Вэд таможенных органов | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Вэд таможенных органов


ЛЕКЦИЯ №2

Тема: ВЭД таможенных органов

ВЭД – это хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, в области международного обмена товарами, услугами, перемещение материальных, финансовых, и интеллектуальных ресурсов.

Все хозяйствующее субъекты могу самостоятельно осуществлять внешне экономические операции.

ВЭД основная форма экономических связей РФ с иностранными государствами.

ВИДЫ ВЭД

1.  Экспорт

2.  Импорт

3.  Реэкспорт (экспорт импортных товаров)

4.  Реимпорт (импорт экспортных товаров)

5.  Бартерные сделки

6.  Компенсационные операции

7.  Комбинированные операции

К торговле услугами относится: Продажа лицензий и ноу-хау, инженерно – консультационные услуги, транспортные услуги – логистика.

Субъектами ВЭД являются промышленные предприятия, горнодобывающие, сельско-хозяйственные и прочие предприятия, посреднические организации.

Международные посредники в зависимости от их роли и функции в осуществлении ВЭД делятся на следующие группы:

1.  Брокеры и маклеры (простые посредники, заключающие сделки по поручению и за счёт клиентов, получающие за свои услуги вознаграждения)

2.  Комиссионеры – подписывают с клиентами контракты от своего имени, но за счёт заказчика (комитента) покупателя или продавца, несущего коммерческие риски.

3.  Консигнаторы – берут на реализацию со своего склада товары экспортёра (консигната) и по мере их реализации от своего имени выплачивают консигнату соответствующие платежи.

4.  Торговые агенты — это независимые посредники, выступают представителями экспортёров, определяют условия и сроки поставки и за соответствующие цены

5.  Доверенные посредники — действуют от своего имени и за счёт принципалов

6.  Дилеры – занимаются перепродажей товаров от своего имени и за свой счёт и сами несут коммерческие риски. Официальные (имеют юридический договор с компанией) и неофициальные.

7.  Дистрибьюторы (сбытовые посредники) — закупают товар от своего имени и за свой счёт и перепродают их покупателю так же от своего имени.

ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

ВЭД как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.

Основными принципами государственным регулированием ВЭД являются:

1.  Защита государством прав и законных интересов участников ВЭД, производителей и потребителей.

2.  Равенство и не дискриминация участников ВЭД, если не предусмотрена федеральным законом.

3.  Единство таможенной территории таможенного союза.

4.  Взаимность в отношении другого государства.

5.  Обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации международных договоров.

6.  Выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

7.  Гласность разработки, принятия и применения мер государственного регулирования во внешнеторговой деятельности.

8.  Обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

9.  Исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность или нанесения ущерба экономике РФ.

10.Обеспечение обороны и безопасности государства.

11.Обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке, незаконных действий.

12.Единство применения методов государственного регулирования ВЭД на всей территории РФ.

13.Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность РФ осуществляется в следующих основных формах:

1.  Внешняя торговля

2.  Производственное кооперирование

3.  Научно-техническое сотрудничество

4.  Совместное предпринимательство, как на территории страны, так и за рубежом

5.  Привлечение иностранной рабочей силы и капитала

6.  Защита экономической безопасности и государственного суверенитета.

ЛЕКЦИЯ №3

Органы регулирующие ВЭД

В России сложилась система государственного регулирования ВЭД. Она охватывает все иерархические уровни управления.

— Федеральный

— Региональный

На федеральном уровне высшим органом является Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума)

Федеральное собрание в праве: принимать изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества.

В регулирование ВЭД России на федеральном уровне принимает участие:

1)  Министерство внешних экономических связей

2)  Министерство экономического развития

3)  ФТС

4)  ЦБ

5)  И другие органы исполнительной власти

На региональном уровне ВЭД осуществляет законодательная, исполнительная и судебная власть – департамент внешнеэкономических связей.

Инструменты регулирования ВЭД

Все инструменты регулирования ВЭД можно разделить на 3 основных блока:

1)  Меры общего характера, направленные на укрепление национальной экономики, с помощью главного инструмента – конкурентности.

2)  Меры антимонопольной политики, пресечение недобросовестной конкуренции, создание нормативной базы, институциональной структуры, стимулирование научно-технического развития

3)  Это специальные инструменты и механизмы, стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Это установление экспортных и импортных пошлин – главный инструмент внешнеторговой политики, призванный защитить отдельные отрасли от иностранной конкуренции и нейтрализовать преимущества иностранных фирм.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами, при ввозе и вывозе товаров.

В зависимости от направления движении товаров пошлина может быть ввозной, вывозной и транзитной.

Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин применяемых товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Способы исчисления ставок таможенных пошлин

1)  Адвалорные – начисляются в процентах таможенной стоимости

2)  Специфические – устанавливаются в определённом денежном эквиваленте за физическую единицу товара

3)  Комбинированные — они сочетают оба вида таможенного обложения

Цели применения таможенного тарифа

1.  Рационализация товарной структуры ввоза товаров на территорию ТС

2.  Поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на территорию ТС

3.  Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ТС.

4.  Защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

5.  Обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику

Функции таможенного тарифа

1. Регулирующая

2. Стимулирующая

3. Контролирующая

4. Протекционистская

5. Фискальная

6. Импорт-замещение

Стимулирование решается с помощью следующих задач:

1)  Содействие экспорту расширения спроса на продукцию национального производства

2)  Экспорт обеспечивает поступление валюты

3)  Увеличение валютных поступлений обеспечивает погашение национального долга и стабилизацию национальной валюты

Государство осуществляет административные и экономические методы государственного регулирования ВЭД. Государственные органы осуществляют консультативные услуги.

Государственные учреждения проводят активное продвижение национальных товаров на внешние рынки, путём проведения выставок, международных симпозиумов, конференций.

Д/З Выучить лекцию, контрольные работы.

ЛЕКЦИЯ №4

Формирование инфраструктуры таможенных органов

Объекты таможенной инфраструктуры

Опр. Под объектами таможенной инфраструктуры следует понимать, находящиеся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, либо арендуемые ФТС России и другими таможенными органами административные и служебные здания жилые дома, котельные, столовые, склады, гаражи и инженерные сети (водозаборные сооружения, теплосети).

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности ФТС делятся на 3 большие группы:

1)  К ней относятся таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещение товаров таможенных. Это материально техническая база таможенных органов – административные здания, пункты пропуска и перехода, клады различных типов (склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, транспортные средства, объекты специального назначения, зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах)

2)  Системы средства и вида деятельности обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передача информации о ходе этого процесса и полученного результата ТС ТК, связи, ЕАИС. Система контроля, за нарушениями таможенных правил

3)  Составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для создания материальных, бытовых, культурных и других социальных условий, воспроизводство кадров таможенных органов

Организация развития инфраструктуры таможенных органов

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономически, социальных условий.

Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы.

В мае 1993 году был принят закон о государственной границы Российской Федерации, и с этого момента начала развиваться таможенная инфраструктура.

К концу 1990-х годов была разработана региональная программа по развитию таможенной инфраструктуры.

Органом исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано передавать нежилые здания и сооружения для работы таможенных органов.

За 2 года с 1993-1995 были открыты 57 таможен и 112 таможенных постов, 103 автомобильных, 43 железнодорожных. Шёл процесс создания сложной таможенной инфраструктуры.

С 1996 было массового организовано 1800 складов временного хранения.

В 1993 году появляется массовая оснащённость СВХ разной информационной техникой, эра компьютеризации таможенных органов.

В 2001-2003 годах было закончено создание таможенной инфраструктуры

Выделяются на многосторонние автомобильные посты эксплуатации постов (60% от общего объёма бюджета, 21% на здания, 7% на складские базы, 3,8% жилищное строительство, капитальный ремонт 6,9%, проектно извскательные работы 1,9%.

Сколько РТУ, Таможен, Таможенных постов.

Проблемы развития таможенной инфраструктуры

Проблема – железно-дорожной станции, которые стали пограничные, они не оборудованы надлежащим образом для выполнения таможенного и пограничного контроля, нехватает помещений служебно-производственного назначения. Многие из них нуждаются в реконструкции, более половины площадей служебных зданий таможенные органы арендуют. Большая часть их обустроена по временной схеме.

Недостаточное оснащение современными техническими средствами таможенного контроля.

Отдельные местные органы исполнительной власти не выполняют своих обязательств.

В настоящее время, поставлена цель организовать качественную инфраструктуру. Расширяется область создания около таможенной инфраструктуры.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020