Учебные материалы по экономике | Указания по написанию эссе по экономике общественного | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Указания по написанию эссе по экономике общественного


Требования к объему презентации регламентировано временем выступления, выступление с презентацией предполагает также обсуждение и вопросы по заявленной теме. Презентация не должна содержать более 15 слайдов. Базовые требования к презентации:

·  Первый слайд – титульный лист, на котором представлены: название темы; организация, образовательная программа, курс обучения; фамилия, имя, отчество автора.

·  Следующий слайд – содержание, где представлены основные этапы (структура) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

·  Последующие слайды в структурной и логической последовательности раскрывают тему выступления.

·  Презентация должна содержать схемы, графики, диаграммы.

·  По каждому разделу содержание должны присутствовать выводы.

·  Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Методические указания по написанию эссе

Эссе является результатом индивидуальной самостоятельной письменной работы студента на одну из предложенных тем. Цель написания эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. В эссе важны четкость, ясность и грамотность формулировок; умение структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, применять аналитический инструментарий, иллюстрировать суждения соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Написание эссе – это ответ на вопрос, который основан на классической системе доказательств. Для написания эссе рекомендуется использовать учебную, научную и специальную научно-практическую литературу.

Эссе состоит из следующих частей: Введение; Основная часть; Заключение.

Во введение дается обоснование выбора данной темы и направления ее детализации, что достигается правильно сформулированными задачами, которые целесообразно раскрыть при построении эссе.

В основной части раскрываются теоретические основы изучаемой проблемы, и дается ответ на основной вопрос эссе. Подготовка этой части эссе предполагает развитие навыков аргументации и анализа, обоснование выводов и положений, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по изучаемому вопросу. В этом состоит основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Для четкости и формализации основной части эссе следует использовать подзаголовки (разделы аргументации), т. к. именно структура основной части является обоснованием предлагаемой системы аргументации, иллюстрирует применяемые методы анализа. При необходимости в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

Большую часть эссе должен составлять самостоятельный авторский текст, опирающийся на изученную студентом литературу и его собственное видение проблемы. В то же время, при написании эссе бывает целесообразно приводить соответствующие цитаты из используемых публикаций. Цитаты обычно применяются при необходимости подчеркнуть оценку той или иной проблемы определенным автором.

В заключении обобщаются выводы по теме с указанием области ее применения.

Общий объем эссе: максимально — 5 страниц машинописного текста формата А-4.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
«Экономика общественного сектора»

8.1. Вопросы к экзамену:

1.  Экономика общественного сектора, ее зарождение. Цели, задачи, предмет исследования экономики общественного сектора.

2.  Изъяны рынка и перераспределение. Парето-эффективность.

3.  Общественный сектор и теория прав собственности. Государственные финансы.

4.  Общественный сектор в условиях перехода к рынку и его масштабы.

5.  Свойства общественных благ. Чистые и смешанные общественные блага. Совокупный спрос на чисто общественное и чисто частное благо.

6.  Общенациональные, локальные и социально значимые общественные блага. Селективные стимулы общественного производства благ.

7.  Проблема безбилетника. Дилемма заключенного.

8.  Спрос на общественные блага. Равновесие в сфере производства общественных благ.

9.  Проблема переполнения и теория клубов.

10.  Перераспределительные процессы и эффективность. Издержки перераспределения.

11.  Принцип компенсации. Эффективность и справедливость.

12.  Общественное благосостояние. Функции общественного благосостояния.

13.  Принцип «второго лучшего».

14.  Теория общественного выбора. Механизм голосования. Коллективный выбор.

15.  Политический процесс. Политико-экономический кругооборот. Современные политические системы.

16.  Правило простого большинства. Теорема Мэя. Парадокс голосования. Теорема Эрроу о невозможности.

17.  Медианный избиратель и коалиции. Альтернативные правила принятия коллективных решений.

18.  Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии.

19.  Эффект рационального игнорирования. Логроллинг. Группы специальных интересов. Лоббизм. Поиск политической ренты.

20.  Бюрократия и неэффективность. Модель Нисканена.

21.  Модель бюрократии Г. Таллока. Модель Бретона-Бреннана-Бьюкенена.

22.  «Фиаско» государства. Экономико-политический цикл.

23.  Источники государственных доходов. Объекты и цели налогообложения.

24.  Виды налогов. Налоговые системы.

25.  Критерии оценки налоговых систем. Взаимосвязь и противоречия критериев.

26.  Распределение налогового бремени на конкурентных рынках.

27.  Перемещение налогового бремени в условиях монополии.

28.  Сфера действия налога и общее равновесие. Эквивалентные налоги.

29.  Распределение налогового бремени на рынке труда.

30.  Налогообложение и излишек потребителя. Факторы, влияющие на величину налогового бремени.

31.  Избыточное бремя налогообложения товара на монополизированном рынке.

32.  Избыточное бремя налогообложения доходов и капитала.

33.  Избыточное налоговое бремя в контексте общего равновесия. Масштабы чистых потерь.

34.  Правило Корлетта-Хейга.

35.  Цели и ограничения налоговой политики. Правило Рамсея.

36.  Парето-оптимальные налоговые структуры. Факторы, определяющие оптимум.

37.  Формы и направления общественных расходов.

38.  Перемещение выгод и искажающее действие общественных расходов. Взаимозависимые предпочтения и общественные расходы.

39.  Общественное страхование. Структура государственных расходов на социальную сферу. Взаимосвязь социальной помощи, общественного и частного страхования.

40.  Общественные расходы и производство в государственном секторе. Контракция и квазирынки.

41.  Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах. Критерии оценки.

42.  Индикаторы результативности. Анализ издержек и результативности. Анализ издержек и выгод.

43.  Содержание и принципы бюджетного федерализма. Федерализм и функции государственных финансов.

44.  Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу. Численность населения и масштабы производства локальных общественных благ.

45.  Доходы территориальных бюджетов. Бюджетные гранты. «Эффект липучки».

46.  Особенности бюджетного федерализма в России.

8.2. Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования

Таблица 5.

Наименование темы (раздела)

Код компетенции

Код ЗУН

Показатели
оценивания

Критерии
оценивания

Оценка
(баллы)

Общественный сектор и его роль в современной экономике. Спрос и предложение на общественные блага

ОК-1

З.1

пороговый
уровень

Знает: общие подходы к выявлению соотношения рыночного механизма и экономики общественного сектора

удовлетворительно

базовый
уровень

Знает: принципы и способы выявления соотношения рыночного механизма и экономики общественного сектора

хорошо

высокий
уровень

Знает: теоретические и прикладные аспекты процесса выявления соотношения рыночного механизма и экономики общественного сектора

отлично

В.1

пороговый уровень

Владеет: базовым понятийным аппаратом экономики общественного сектора

удовлетворительно

базовый
уровень

Владеет: пониманием соотношений понятийного аппарата экономики общественного сектора и государственного (муниципального) управления

хорошо

высокий
уровень

Владеет: обоснованным применением понятийного аппарата экономики общественного сектора при объяснении отдельных вопросов государственного и муниципального управления

отлично

ПК-19

З.1

пороговый
уровень

Знает: базовые модели организации общественного сектора

удовлетворительно

базовый
уровень

Знает: особенности различных теоретических концепций, объясняющих функционирование общественного сектора

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020