Контрольные по экономике | Теория отраслевых рынков вопросы к зачету | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Теория отраслевых рынков вопросы к зачету


Вопросы для сдачи зачета по курсу «Теория отраслевых рынков»

1.Сущность и содержание курса «Теория отраслевых рынков». Его связь с маркетингом.

2. Определение отраслевого рынка Дж. Робинсон, Ж. Тироля, К. Р.Макконела и С. Л. Брю, Э. Мэйсона. Их достоинства и недостатки.

3. Экзогенные и эндогенные параметры отраслевого рынка. Базовые условия, структура, поведение фирм.

4. Монополизация и ее ограничение на отраслевых рынках. «Закон Шермана» и подобные ему.

5. Исследования отраслевых рынков с использованием эконометрических моделей, методов ситуационного анализа, экономических экспериментов.

6. Модель совершенной конкуренции на отраслевом рынке, её влияние на отдельного производителя.

7. Особенности отраслевых рынков потребительских товаров и продукции производственного значения. Их признаки.

8. Поведение малых фирм на отраслевых рынках. Целесообразность и особенности рекламной деятельности малой фирмы при наличии в отрасли крупной фирмы.

10. Целесообразность и особенности использования понятия «отраслевой рынок» при планировании и управлении хозяйственной деятельностью отдельного предприятия или другого хозяйственного образования промышленности.

11. «Модели-пентаграммы» отраслевых рынков. Их применение.

12. Модель «гомеостат» отраслевого рынка. Её применение.

13. Процесс потребления, как составной элемент отраслевого рынка и заключительная фаза процесса общественного производства (конечную стадию воспроизводственного цикла).

14. Шесть основных элементов отраслевого рынка в «модели Гальперина». Их применение.

15. Критерии выделения рынка, используемые в странах Европейского Сообщества. Особенности их применения.

16. Границы отраслевых рынков, их типы.

17. Отраслевые рынки категорий «спрэд», «спот», рынки фьючерсов.

18. «Серые» и «коричневые» отраслевые рынки. Их особенности в современной России.

19. Определение рыночной конкуренции. Их особенности в условиях отраслевого рынка.

20. Информация, используемая для оценки структуры отраслевых рынков и анализа наличия конкурентной среды.

21. Статистические показатели, используемые для оценки уровня конкурентной среды в современной экономике.

22. Расчет показателя перекрестной эластичности спроса по цене при оценке взаимозаменяемости товаров.

23. Оценка взаимозаменяемости товаров путем выявления неиспользуемых производственных мощностей, которые при необходимости могут использоваться для производства рассматриваемого товара.

24. Слияние фирм и его влияние на увеличение рыночных долей определенных участников рынка.

25. Входные барьеры на отраслевых рынках. Их рассмотрение с позиции анализа характеристик соответствующей отрасли (рынка) и с позиции принятия стратегических решений фирмой.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020