Теория менеджмента вопросы к экзамену
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Теория менеджмента»
для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»
1. Основные подходы к определению понятия «менеджмент». Менеджер и руководитель, бизнесмен и предприниматель: соотношения ролей.
2. Основные достижения в развитии менеджмента. Современные проблемы менеджмента
3. Теории и концепции менеджмента
4. Подходы к управлению с точки зрения различных школ
5. Сущность управленческой деятельности. Объекты и субъекты управления. Уровни управления. Разделение труда в организации
6. Понятие об организации. Общая характеристика организации.
7. Виды управления. Подходы к управлению: системный, ситуационный, процессный.
8. Внешняя и внутренняя среда организации, их характеристика.
9. Принципы менеджмента.
10. Организационно-административные методы менеджмента.
11. Экономические методы менеджмента.
12. Социально-психологические методы менеджмента.
13. Характеристика деятельности и ролей менеджера
14. Понятие о функциях. Основные и вспомогательные функции менеджмента.
15. Функция планирования.
16. Функция организации. Делегирование полномочий.
17. Функция мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
18. Функция контроля: сущность, виды и этапы.
19. Стили управления в организации.
20. Теории управления X, Y, Z.
21. Иерархические организационные структуры управления. Линейная, линейно-штабная, функциональная и линейно-функциональная, дивизиональная структуры управления
22. Органические организационные структуры управления. Проектная, матричная, инновационная.
23. Проектирование организационных структур
24. Организационные структуры рыночного типа.
25. Власть, влияние, лидерство и партнерство.
26. Формы власти и влияния.
27. Понятие и классификация управленческих решений. Эффективность решения.
28. Процесс принятия рационального решения.
29. Методы решения проблем.
30. Понятие о коммуникации. Элементы коммуникационного процесса. Характеристика способов коммуникации
31. Преграды на пути межличностных коммуникаций.
32. Понятие группы и причины объединения людей в группы
33. Основные стадии развития группы
34. Основные факторы и критерии эффективности работы группы
35. Управление группой.
36. Общие понятия об эффективности менеджмента. Показатели эффективности управленческой деятельности
37. Сущность самоменеджмента. Имидж руководителя
38. Понятие и виды конфликтов
39. Управление конфликтной ситуацией
40. Способы и методы разрешения конфликта
41. Сущность управления стрессами и изменениями в организации
42. Культура управления бизнесом.
43. Понятие организационной культуры, её структура и содержание.