Контрольные по экономике | Теория менеджмента и организации | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Теория менеджмента и организации


Контрольная работа

по дисциплине « Теория менеджмента: Теория организации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом студент заочной формы обучения при изучении курса «Теория менеджмента: Теория организации» для формирования практических навыков и умений должен выполнить контрольную работу, которая является одной из форм самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа – один из основных элементов учебного процесса. Подготовка к выполнению и само выполнение работы способствует углублению теоретических знаний будущего специалиста, формирует умение пользоваться специальной и справочной литературой. Это в свою очередь даст возможность в будущей производственно-коммерческой деятельности применять общепринятые в мировой практике хозяйствования термины и определения, экономические законы и закономерности. Профессиональные, специальные умения и навыки, полученные студентом при выполнении контрольной работы и детальном изучении теории по курсу «Теории организации», помогут будущему специалисту формировать тот особый стиль экономического рыночного типа мышления, который поможет обеспечить конкурентоспособность специалисту на рынке труда в постоянно меняющейся ситуации переходного периода.

Работа должна быть оформлена в соответствии с общеустановленными нормами и правилами, предъявляемыми к выполнению контрольных работ.

Структура контрольной работы должна состоять из следующих составных частей:

• титульный лист (в целях унификации при оформлении контрольных работ следует придерживаться единой формы титульного листа – приложение 1).

• оглавление;

• последовательное изложение текста работы (два блока – теоретический и практический) в соответствии с планом, заданием на контрольную работу;

• перечень использованной литературы.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Выполнение заданий теоретической части. Студент самостоятельно выбирает один из 20 представленных в приложении вариантов заданий (приложение 2) и раскрывает, на основе реферирования литературы, их содержание.

Материалы литературных источников, статистические сведения (таблицы) приводятся с указанием источников. Списывание текста из учебников не допускается. Общий объем теоретической части работы – не более 10-15 страниц.

Выполнение заданий практической части (приложение 3) проводится на базе информации, полученной на предприятии, на котором работает студент

Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

Кафедра менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория менеджмента: Теория организации»

Выполнил:

студент группы ____________

_____________/____________/

«____» ______________2014 г.

Проверил:

_____________/С. А. Белоусова

«____» ______________2014 г.

Челябинск 2014

Приложение 2

ВАРИАНТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО БЛОКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1.  Понятие системы, связь и взаимодействие ее элементов.

2.  Закон информированности-упорядоченности

3.  Организация и методы принятия решений

Вариант 2

1.  Классификация систем и их развитие

2.  Закон единства анализа и синтеза

3.  Координация в организации

Вариант 3

1.  Предмет и задача теории организации

2.  Закон самосохранения

3.  Задачи управления современной деловой организации

Вариант 4

1.  Связь теории организации с другими науками

2.  Закон развития

3.  Субъекты и объекты организационной деятельности

Вариант 5

1.  Особенности социально-экономических и производственных систем

2.  Закон композиции и пропорциональности

3.  Коммуникации в организациях

Вариант 6

1.  Системный подход и системный анализ в управлении

2.  Законы организации

3.  Информационное обеспечение

Вариант 7

1.  Этапы построения организации

2.  Принципы статической и динамической организации

3.  Понятие культуры организации

Вариант 8

1.  Масштабы управления

2.  Принципы формирования процесса организации

3.  Факторы, влияющие на культуру организа­ции

Вариант 9

1.  Определение обязанностей и полномочий

2.  Принципы рационализации деятельности организации

3.  Формирование культуры организации

Вариант 10

1.  . Централизация и децентрализация

2.  Сущность процесса реструктуризации

3.  Типы организационной культуры

Вариант 11

1.  Понятие экономической организации, ее виды

2.  Необходимые условия для успешного проведения реструктуризации

3.  Структура управленческой культуры

Вариант 12

1.  Организационно-правовые формы ведения бизнеса

2.  Виды частичной реструктуризации организации

3.  Этика фирмы

Вариант 13

1.  Внешняя и внутренняя среда организации

2.  Понятие и сущность организации

3.  Формирование организационных структур

Вариант 14

1.  Понятие структуры управления и факторы ее определяющие

2.  Теоретические основы построения организаций

3.  Этапы и методы проектирования организационных систем

Вариант 15

1.  Механические организационные структуры.

2.  Типы организационных теорий

3.  Оценка эффективности организационных проектов

Вариант 16

1.  Органические организационные структуры

2.  Понятие «социальная организация»

3.  Корректировка организационных структур

Вариант 17

1.  Понятия «зависимость» и «закон»

2.  Причины создания организаций

3.  Основные принципы формирования организаций будущего

Вариант 18

1.  Особенности законов организации и законов для организаций

2.  Организация как система

3.  Перспективные направления развития организаций

Вариант 19

1.  Принципы действия статических и динамических организаций

2.  Закон синергии

3.  Виды и типы социальных организаций

Вариант 20

1.  Система управления организацией

2.  Необходимые условия для успешного проведения реструктуризации

3.  Определение обязанностей и полномочий

Приложение 3

ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО БЛОКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Ознакомьтесь с программой обследования организационной структуры аппарата управления предприятием. Выскажите свои соображения, дополните программу

2. Пользуясь приведенной ниже программой, проведите обследование организационной структуры управления (ОСУ) предприятия, на котором Вы работаете.

Таблица

Программа обследования организационной структуры аппарата управления предприятием

Параметры для анализа ОСУ

Характеристика ОСУ предприятия

1. Какова стратегия управления фирмой есть ли она?

2. Если стратегия отсутствует, то можно ли вообще говорить о планомерном совершенствовании системы управления, в частности организационной структуры? Что может произойти в организации в такой ситуации? Если стратегия имеется, осознана ли она персоналом и насколько? Какие изменения внесены в стратегию в связи с постоянным повышением неопределенности внешней среды?

3. Насколько существующая ОСУ способна реализовать принятую стратегию? Анализируется ли это? Кем? Как часто?

Можно ли в рамках традиционной ОСУ эффективно решать проблемы жизнедеятельности предприятия в условиях рыночной среды, необходимости поиска новых поставщиков, рынков сбыта, реконструкции и техперевооружения физически и морально изношенных основных фондов?

Иначе: нужна ли реорганизация ОСУ, для чего и насколько глубокая?

4. Насколько эффективная работа аппарата управления предприятием? По объективным параметрам? По субъективным параметрам?

5. Отметьте наличие признаков неэффективности ОСУ и прокомментируйте их:

— слабая мотивация;

— запоздалые и непродуманные решения;

— конфликты;

— увеличение затрат;

— неадекватная реакция на изменение обстоятельств

6. Готовы ли руководство предприятия и коллектив к радикальным мерам в этом отношении? Если нет, то почему? Какие условия необходимы, чтобы они стали готовы?

7. Имеются ли у руководства предприятия предварительные идеи о совершенствовании ОСУ, обсуждаются ли они, с кем, в какой форме, хватает ли знаний и опыта для их реализации?

8. Как интенсифицировать процесс генерации идей в аппарате управления относительно конкретных мер по совершенствованию ОСУ?

9. Насколько состав целей и функций соответствует новым задачам?

— ставятся ли в явном виде цели: развития, маркетинга, финансовые, повышения квалификации кадров? Разрабатываются ли они в составе стратегии предприятия с учетом внешней среды, увязываются ли с благополучием коллектива? Если да, то какие и каким образом (письменно, на совещаниях и т. п.)? Насколько тони провозглашены и осознаны персоналом?

— поставлены ли какие-то новые цели именно в связи с изменением параметров внутренней или внешней среды, произошедшим в последнее время?

— какие новые функции за последние 5 лет выполняются в аппарате управления, в каких имеется потребность, но они 6не выполняются? Почему (отсутствие кадров, недостаточное внимание руководства)?

— осознана ли необходимость выполнения новых функций в связи с выявляемыми изменениями во внешней или внутренний среде организации? Если да, то каких?

Насколько ОСУ соответствует новым задачам с точки зрения:

— состава подразделений;

— многозвенности, управляемости;

— разделения контуров оперативного и перспективного; основного производства и побочных сфер;

— какие недостатки в выполнении традиционных целей, прежде всего обеспечения уровня производства, имеют место? Их причины?

10. Оцените ситуацию с кадрами в аспекте ОСУ, организации принятия решений:

— высший уровень (проблемы власти, подготовленность к выполнению новых задач);

— управление технологиями (нужно ли расширение деятельности по освоению новых технологий, уровень эксплуатации имеющегося оборудования, перспективы, квалификация специалистов и т. п.);

— отделы экономические и кадров (нужна ли методическая помощь, в чем конкретно, занимаются ли перспективой работников, квалификация специалистов?). Как реально поднять роль и статус этих отделов?

— данные в динамике за 10 лет по отношению численности административно-управленческого аппарата к численности работающих (основного персонала) по зарплате, по отношению к средней зарплате по предприятию, к средней зарплате рабочих.

11. Как организован процесс принятия решений? Насколько он соответствует современным представлениям и задачам развития?

— информационные потоки, носители информации;

— тип решаемых задач;

— ориентация на решение проблем с помощью временных групп;

— подготовка решений (как глубоко «копают», кого привлекают, с кем согласовывают, как знакомят персонал);

— уровень планирования;

— уровень централизации

12. Качество обслуживания и обеспечение деятельности подразделений:

— количество и объем выполняемых работ в динамике отдельно по каждому подразделению;

— выходы руководителей в подразделения: количество в динамике, характер решаемых вопросов;

— как стимулируется подразделение?

— какие претензии к ОСУ существуют со стороны руководства подразделений?

13. Готовность фирмы к возможным изменениям:

— отношение среди специалистов к необходимым изменениям (нужны ли, насколько глубокие, для чего, в чем?);

— способ изменений (постепенно, быстро; с сокращением персонала, но увеличением зарплаты, с предоставлением максимально возможной самостоятельности в деятельности и т. д.)

14. …

15. …

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020