Практическая работа по менеджменту
Практическая работа №1
Вариант №11
Разберём вопросы данной практической работы по порядку:
1. Почему управление считается процессом? Почему можно считать, что все руководители выполняют одинаковые функции?
Для начала рассмотрим определение термина процесс:
Процесс (от лат. processus – продвижение) означает:
· Последовательную смену явлений, состояний в развитии чего-нибудь;
· Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (производство продукции, подготовка решений).
Так же обратим внимание на понятие процесс управления:
Процесс управления – это совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения целей организации.
Итак, перейдём непосредственно к изложению ответа на заданный вопрос:
Управление считается процессом, т. к. в нём участвуют управляющие разных уровней пирамиды. Приведём схему сущности управления:
· Как мы видим, процесс управления заключает в себе целую систему со своей иерархией, которая состоит из высшего, среднего и низшего звеньев управления предприятиями. Помимо системы, основанной на пирамиде, существуют такие факторы, на которых держится любая организация – это:
· Цель
· Группа людей (от 2 человек и выше)
· Координация (управление)
Управление происходит за счёт некоего процесса. Процесса управления, заставляющего двигаться механизм достижения целей предприятия. Руководит этим механизмом управляющий высшего уровня (Top manager). Управляющие среднего и низшего уровней находятся под руководством директора предприятия/организации.
Единственный и самый важный фактор для достижения успеха организацией или предприятием – цель.
Этапы процесса управления:
· Реализация функций менеджмента;
· Формирование системы методов управления;
· формализации методов управления, которые сопровождаются созданием механизмов.
Руководители всех уровней выполняют аналогичные друг другу функции, т. к. задачи, цели и привилегии у них одинаковые, различие лишь в том, сколько ответственности берёт на себя каждый из них и управляет ли он отделом или всем предприятием.
2. Почему специалисты считают управление наукой и искусством?
Искусство управления начало развиваться в тот момент, когда появилось первое общество (первобытное, индустриальное и т. д.). Появилась необходимость руководить различными процессами. Такие как: сбор урожая, организация общинного строя у славян, походы полководцев на вражеские территории. Первые правители древних цивилизаций (Майя, Греции, Рима) начали свою деятельность ещё до н. э. Она состояла в том, что бы развивать своё государство и насыщать его культурой, держать власть, подтверждая свою исключительность правителя, свою неоспоримую власть, незаменимость. Это были такие великие люди, как Македонский, завоевавший огромную территорию, почти всю территорию земного шара, но бесславно отравленный, преданный врагами и оплакиваемый после своей кончины его близким другом Гефестионом, это Цезарь – лучший стратег своего времени. Именно он придумал Олимпийские игры существование, которых держится и ныне, причём распространение пошло по всему миру.
Так же есть огромное количество литературы, книг, мемуаров и записей великих людей, нёсших тяжёлое бремя правителя, где описываются стратегические планы, теории, секреты управления своими владениями, заключения союзов с разными государствами, история династических браков, систем престолонаследования и разные хитрости, к которым прибегали правители, что бы захватить власть в той или иной стране или же напротив сохранить мир для своего народа. Существовали целые библиотеки гигантских размеров, хранившие все эти исторические сокровища, к примеру, библиотека царя Ивана Грозного IV, того же великого полководца и правителя Александра Македонского, свитки Юлия Цезаря и пр.
Исходя из этих фактов и свидетельств, мы делаем вывод, что управление – это древнейшая наука, подвергнувшаяся различным изменениям и новшествам в течение долгого времени.
Управление – это великое искусство, прошедшее через века войн и смены правителей, дошедшее до наших времён.
3. Объяснить, как связаны между собой цели – задачи – люди в организации.
Создание предприятия основывается на выбранной цели предпринимателя. Далее он решает делать ли ему собственный бизнес или руководить определённым количеством людей. Берётся в аренду территория или здание, в зависимости ресторанный это бизнес/аренда кафе/бара или выращивание плантации, либо крупное производство определённого товара на продажу и распространение/производство оптом/редакция (газет, экземпляров книг, выпуски номеров журналов). Следовательно, для существования подобного рода бизнеса предприниматель или бизнесмен может сотрудничать параллельно с производством типографии, для того чтобы была возможность выпускать на продажу те же книги, журналы, может быть брошюры (туристические, рекламные, информационные).
Один предприниматель всё это провернуть не может. Поэтому он начинает деятельность работодателя. Нанимает персонал, ищет заместителей, не обойтись и без людей для второстепенной работы (уборщиц, курьеров, охранников). Для облегчения поиска он так же находит себе хорошего агента, который будет оказывать помощь в поиске, вести переговоры, назначать встречи с кандидатами на ту или иную должность, оповещать о появлении заявок, рассылать вакансии, принимать и отсылать работодателю резюме, не говоря уже о составлении анкет для заполнения, где указываются нужные критерии потенциального работника. Это очень сложный и требующий кропотливости и внимания процесс, особенно если нужно преуспеть в сжатые сроки.
После того, как персонал набран, рабочие места заполнены готовыми к работе людьми, начинается первый рабочий день, механизм начинает работать. Первое с чего дело сдвигается с мёртвой точки это распоряжение управляющего открыть производство/ресторан/учебное заведение/магазин и пр. Следующее распоряжение вступает в силу во время первой волны посетителей, в случае, если это ресторан или заказов от партнёров, если это организация, предназначенная для удовлетворения желаний потребителей – нас.
В случае, если идея бизнеса набирает популярность у людей. Производство становиться золотой жилой и прибыль начинает расти.
От того как долго продержится разработанная идея предпринимателем и войдёт ли в историю его труд. Только от этого зависит успех данного вложения сил и времени.
4. Как политические факторы могут повлиять на деятельность организации?
Один из политических факторов не только влияющих, но и создающих препятствия производству это санкции применённые, не будем заходить далеко, американцами к нашей стране. Была попытка запретить распространение западных продуктов потребления. Таких, как электроника, общепит, развлечения (фильмы, видеоигры), всякие свои разработки представители “голубой крови” тоже хотели отнять у нашего потребителя.
Помимо санкций иногда вступает в силу определённый закон…или начало боевых действий. Опять же не будем искать сложностей. Приведём в пример войну на Украине. Плюс деятельность бандэровцев. Война – двигатель прогресса. И многие политики делают деньги именно в этой сфере вплоть до того что развязывают войны преднамеренно. Не исключением стала и Украина.
В чём выгода? В поставлении огромного количества партий оружия. Это очень прибыльный бизнес. Счёт идёт на миллиарды и не рублей…
5. Построить причинно-следственную диаграмму решения проблемы.
Переход на отечественных производителей 1
Санкционированное нападение Соединённых Штатов Америки не страшно для нашего потребителя. В случае вступления санкций в силу, мы просто перешли бы на отечественные продукты потребления, т. к. у нашей страны есть все резервы для самостоятельного существования независимо от других стран. Наоборот, в проигрыше бы осталось правительство США, так как наше правительство обеспечивает американцев газом, а при вступлении санкций в силу им пришлось бы искать новых партнёров.
Американцы поняли своё невыгодное положение в этом конфликте. Следовательно, санкции отменили. Но холодная война до сих пор продолжается.
6. Привести пример организационной структуры. Определить все взаимосвязи при передаче полномочий.
Средством, при помощи которого руководитель распределяет задачи между подчиненными, является делегирование. Делегирование — это передача задачи и полномочий, достаточных для ее решения, должностному лицу, которое принимает на себя ответственность за решение данной задачи.
В свою очередь, ответственность — это обязательство выполнять, стоящие перед должностным лицом, задачи и отвечать за полученный результат перед тем, кто делегировал соответствующие полномочия. Под обязательством понимают то, что от индивида ожидается выполнение конкретных требований, когда он занимает определенную должность в организации.
Ответственность не может делегироваться без полномочий. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Полномочия делегируются должности, а не человеку, ее занимающему. Вместе с тем пока должность не занята, говорить о передаче полномочий не имеет смысла.
Уильям Ньюмен определил причины, по которым руководители с нежеланием делегируют полномочия, а подчиненные — уклоняются от дополнительной ответственности:
1. заблуждение «я это сделаю лучше»;
2. отсутствие способности руководить;
3. отсутствие доверия к подчиненным;
4. отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности.
Подчиненные избегают ответственности по следующим причинам:
1. считает, что удобнее спросить руководителя, что делать, чем самому
2. боится критики за совершенную ошибку;
3. отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания;
4. много работы, чем он может сделать или он так считает;
5. отсутствует уверенность в себе;
6. подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности.
7. Какие факторы влияют на эффективность группы. Как руководитель может их использовать на практике.
· мотивация
· хороший график
· премия
· подбор личных качеств коллектива, согласованных между собой
· доверие
· поощрение в работе
· создание хороших условий, удобств
· бонусы
· возможность развития каждого сотрудника по карьерной лестнице