Учебные материалы по экономике | Основные факторы производства в современной экономике | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Основные факторы производства в современной экономике


Экономическая теория

1. Основные факторы производства в современной экономике.

Труд, земля, капитал (инвестиции), предпринимательская активность.

Предпринимательские способности — умения людей объединять все факторы производства,

2. Допущения, используемые при построении кривой производственных возможностей.

Кривая – это графическое изображение проблемы выбора, ограниченности экономических ресурсов и альтернативных издержек в экономике полной занятости. 

Описание: Кривая производственных возможностей

Рис. 1. Кривая производственных возможностей

При построении делаются следующие допущения: 1) в экономике выпускаются только два товара (две группы товаров); 2) количество используемых ресурсов фиксировано и не изменяется; 3) уровень технологии задан и не меняется; 4) экономика является закрытой, т. е. отсутствуют внешние связи производителя с другими субъектами хозяйственной деятельности

3. Факторы, вызывающие сдвиг кривых спроса и предложения.

спрос

Зависимость между ценой товара и величиной спроса называется шкалой спроса или кривой спроса. . Спрос является функцией всех этих факторов (то есть зависит от них): где D– спрос; Р – цена; I – доход (income); Z – вкусы; W – ожидания (waiting); Psub – цена на товары-заменители (substitute); Pcom – цена на дополняющие товары (complement); N – ко-личество покупателей; В – прочие факторы. Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево, то есть при тех же ценах количество покупок может увеличиваться или уменьшаться.

Закон предложения — прямая связь между ценой и количеством товара. Зависит от цены факторов производства (ресурсов); технологий; ценовых и дефицитных ожиданий агентов рыночной экономики; размера налогов и субсидий; количества продавцов …

·  Неценовые факторы:

— Рост числа покупателей

— Повышение цен на заменяющие (субституты)

— Снижение цен на дополняющие (сублименты)

4. Понятие эластичности спроса по цене.

Эластичность спроса по цене – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене — это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное изменение цены.

Числовое значение коэффициента эластичности спроса по цене:

ED = % изменения объема спроса (QD ) / % изменения в цене (Р)

где QD — объем спроса, измеряемый вдоль кривой спроса;

Р — цена товара.

Зависит от факторов:

— наличие товаров-субститутов (заменителей) – чем больше, тем эластич.

— время приспособления к изменению цены – чем дольше, тем эластич.

— доля потребительского бюджета, отведенного на продукт – повседневн товары неэластич.

5. Значение термина «кривая Энгеля».

Кривая, показывающая взаимозависимость между уровнем дохода и расходами на потребление определенного товара при данной его цене. На горизонтальной оси откладывать уровень дохода, а на вертикальной – уровень потребления.

6. Постоянные и переменные издержки фирмы.

Постоянные издержки (TFC) –не зависят от объема выпуска фирмы и должны быть выплачены: заработная плата руководителей высшего звена, процент по кредиту, амортизация, аренда площадей, стоимость долевого капитала и страховые выплаты.

Переменные издержки (TVC) — это такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции: заработная плата производственного персонала, материалы, плата за электроэнергию и топливо, транспортные расходы. Переменные издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства

7. Признаки, характеризующие рынок совершенной конкуренции.

— бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

— однородность продаваемой продукции

— отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

— высокая мобильность факторов производства

— равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

— отсутствует неценовая конкуренция

— совершенное знание всех субъектов рынка

— наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;

— отсутствие монополии (наличие одного производителя), монопсонии (наличие одного покупателя) и невмешательство государства в функционирование рынка

8. Количество фирм, оперирующих на рынке монопсонии (монопсии).

Монопсония — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов. Фирма одна, при покупке рабочей силы.

9. Виды инфляции в зависимости от темпов роста цен.

умеренной (сопровождается ростом цен не более 10% в год);

галопирующей (от 20 до 200% в год);

гиперинфляции (более 200% в год).

10. Способ измерения ВВП «по расходам» и его компоненты.

— потребительские расходы — С

— инвестиционные расходы – I

— государственные закупки товаров и услуг – G

— расходы на чистый экспорт — Xn

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020