Учебные материалы по экономике | Методичка по экономической безопасности | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Методичка по экономической безопасности


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг — многоплановое понятие, обозначающее в той или иной форме деятельность субъекта по достижению коммерческого успеха. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая, рекламная и т. д.) основывалась на знаниях потребительского спроса и его изменений в перспективе. Одна из целей маркетинга заключается также в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает также разработку, производство и сбыт продукции, которая, действительно пользуется спросом. Система маркетинга ставит производство товара функциональным в зависимости от спроса и требует производить товары в объеме полного сбыта, т. е. в объеме, нужным потреблению. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим «курс рынка». Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности, производства того или иного товара, выявляются возможности материально-технического обеспечения производственной программы, разрабатывается программа маркетинга, т. е. планы выхода на определенные рынки с определенными товарами.

Независимо от определений маркетинговой деятельности, которых в настоящее время насчитывается значительное число, можно отметить, что в современных условиях маркетинг – это система организационно-технических, финансовых и коммерческих функций предприятия, направленных на обеспечение реализации выпускаемой продукции.

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1.  Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений

2.  Создание условий для максимального приспособления производства требованиям рынка, к структуре рынка

3.  Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств и прежде всего рекламы

Маркетинг, таким образом, означает системный подход управленческой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанной системой по достижению этой цели и соответствующим организационно-техническим, коммерческим и финансовым механизмам для ее осуществления.

Выделяют основные функции маркетинга

1.  Комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция).

2.  Планирование ассортимента предприятия (товарная функция).

3.  Сбыт и распределение (сбытовая функция).

4.  Реклама и стимулирование сбыта.

Таким образом, современная концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке форм и методов организации хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория, образ мышления, философия предпренимательской деятельности требует тщательного изучения реалистичного подхода к использованию в практике.

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам, изучающим маркетинг. Обсуждение ситуаций максимально приближенных к реальной практики хозяйствования позволит студентам в дальнейшем реализовать знания теоретического курса, сборник текстов по курсу позволит упростить процедуру контроля знаний студентов преподавателям, а также самопроверки знаний студентами.

Логист должен глубоко разбираться в вопросах маркетинговой деятельности на предприятии.

В ходе выполнения курсовой работы по маркетингу решаются следующие задачи:

— проведение маркетингового исследования рынка по заданной тематике;

— анализ на основе предложенных исходных данных жизненного цикла изделия;

— планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта;

— оценка эффективности рекламных мероприятий.

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна содержать: рассмотрение теоретических вопросов, решение практических задач и предложение рекомендаций в результате проведенного анализа маркетинговой деятельности.

Состав курсовой работы

Содержание

Введение (актуальность темы (см. теоретическая часть), цель и за­дачи курсовой работы).

1.  Теоретическая часть (см. приложение 1).

2.  Аналитическая часть

2.1.  Анализ анкет (плюсы и минусы) (если нет анкет разработать)

2.2. Анализ жизненного цикла изделия (построение графиков, диа­грамм, гистограмм и др.).

2.3. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта

2.4. Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий.

Заключение, где даются краткие выводы по результатам выполненной работы.

Материалами для разработки курсовой работы являются:

— исходные и справочные данные для расчетов системы календарно-плановых нормативов,

— литературные источники и методические разработки,

— конспекты лекций и практические работы по курсу «Маркетинг».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Теоретическая часть (см. приложение 1).

Теоретическая часть представляет собой подготовку реферата по выбранной теме. Тематика теоретических вопросов указана в приложении 1.

2. Маркетинговые исследования рынка.

Принятие решений в сфере маркетинговой деятельности, как и вся работа предприятия на рынке, осуществляется в условиях риска и неопределенности. Избежать риска практически нет возможности, его необходимо предугадать, распознать и найти способы снизить до минимума. То же самое относится и к неопределенности. Все это создает проблемные ситуации в процессе маркетинговой деятельности. Многообразие проблемных ситуаций обуславливает необходимость и разнообразие видов маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований состоит в том, что они позволяют спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать необходимые меры для обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности фирмы. Необходимость проведения маркетинговых исследований обусловлена и тем, что для правильного и своевременного принятия решения руководителю предприятия необходима оперативная и объективная информация, получение, обработка и анализ которой связаны с исследовательской деятельностью.

Маркетинговые исследования позволяют предприятию снизить свои риски; получить преимущества перед конкурентами; снизить и оптимизировать затраты; оценить позицию предприятия на рынке; узнать отношение потребителей и пользователей к товару и самому предприятию; внести коррективы в стратегию деятельности на рынке; улучшить финансовые результаты.

2.1. Сформулировать цель и задачи маркетингового исследования рынка.

2.2. Разработать анкету по указанной тематике в соответствии с правилами составления анкет.

2.2. Анализ жизненного цикла изделия

Жизненный цикл товара — это период экономически оправданного производства товара, когда он пользуется спросом и сохраняет конкурентоспособность.

Деление жизненного цикла на стадии производится таким образом, что начало каждого нового этапа это момент, когда темпы увеличения или уменьшения объема продаж и прибыли становятся ярко выраженными.

В данном разделе проводится анализ объемов продаж изделия с момента его выведения на рынок и выявляются сезонные периоды продаж, строится кривая ЖЦ, определяется на каком этапе ЖЦ находится исследуемое изделие. Исходные данные для проведения анализа приложение 2.

2.3. Планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта

2.3.1. Планирование мероприятий стимулирования сбыта.

В данном разделе курсовой работы необходимо представить план – график мероприятий стимулирования сбыта с учетом сезонности спроса на продукцию (см. приложение 2).

Разработка мероприятий стимулирования сбыта.

Необходимо разработать мероприятия по повышению спроса на продукцию и предложить программу.

Программа стимулирования сбыта. Что касается комплексной про­граммы стимулирования, то в отношении нее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений.

1. Интенсивность стимулирования. Необходимо принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха ме­роприятия необходим определенный минимум стимулирования. Су­ществует пороговый уровень усилий, ниже которого результатов во­обще не будет. Очень сильный стимул обеспечит больше продаж, но при падающем темпе роста сбыта.

2.Условия участия. Стимулы могут быть предложены всем или толь­ко каким-то особым группам лиц. Так, премии можно предложить только тем, кто сдает крышки от коробок.

3.Средства распространения сведений о программе стимулирования. Нужно решить, каким образом распространять сведения о своей про­грамме стимулирования, подстегивать интерес к ней. Купоны с пред­ложением скидки можно распространять через магазины, по почте или с помощью средств рекламы.

4.Длительность программы стимулирования. Если длительность мероприятия по стимулированию сбыта слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предлагаемыми выгодами. Если же мероприятие слишком растянуто по времени, предложение поте­ряет свой эффект, толкающий на немедленные действия.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020