Контрольные вопросы по маркетингу
Перечень контрольных (экзаменационных) вопросов:
1. Цель, задачи и место дисциплины «Маркетинг» в системе научных и учебных дисциплин. История становления современного маркетинга.
2. Основные понятия, используемые в маркетинге.
3. Концепции маркетинга.
4. Принципы и функции маркетинга. Распространение маркетинга.
5. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда организации.
6. Методы анализа маркетинговой среды.
7. Понятия спроса и предложения. Закон спроса.
8. Цена равновесия. Эластичность спроса.
9. Конъюнктура рынка. Емкость рынка.
10. Основные характеристики потребителей.
11. Процесс принятия решения о покупке.
12. Особенности рынков товаров потребительского и производственного назначения.
13. Закупки на рынке товаров производственного назначения.
14. Сегментация потребительского рынка и рынка организаций. Выбор целевых сегментов рынка.
15. Понятие о комплексе маркетинга. Основные модели комплекса маркетинга.
16. История использования комплекса маркетинга в практической деятельности.
17. Понятие о товаре и его уровнях. Классификация товаров.
18. Качество и конкурентоспособность товаров.
19. Жизненный цикл товара.
20. Товарный ассортимент и товарная номенклатура.
21. Товарно-марочная политика.
22. Упаковка и фирменный стиль товара.
23. Стратегии разработки новых товаров.
24. Дифференцирование и позиционирование товаров.
25. Понятия цены и ценовой политики.
26. Виды и структура цен. Факторы ценообразования.
27. Этапы ценообразования. Методы ценообразования.
28. Маркетинговые стратегии цен.
29. Государственное регулирование цен.
30. Товародвижение. Логистические системы в маркетинге.
31. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговые решения в торговле.
32. Каналы распределения и управление ими.
33. Посредники и их виды.
34. Понятие и основные направления маркетинговых коммуникаций.
35. Реклама и PR.
36. Стимулирование сбыта.
37. Прямой маркетинг. Личные продажи.
38. Электронная коммерция.
39. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
40. Информация в маркетинге и ее важнейшие характеристики.
41. Понятие и классификация маркетинговых информационных систем.
42. Использование современных информационных технологий для создания и поддержания актуального состояния маркетинговых информационных систем (общая характеристика программных комплексов «Marketing Expert», «Касатка», «БЭСТ-Маркетинг», «Marketing Analytic», «SPSSMR»).
43. Цели и функции маркетинговых исследований.
44. Основные этапы маркетинговых исследований.
45. Методы проведения маркетинговых исследований.
46. Планирование и организация маркетинговых исследований.
47. Стратегический подход к управлению маркетингом.
48. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности.
49. Маркетинговый план: основные правила и этапы построения.
50. Место и роль маркетинговой службы в организации.
51. Организационные структуры и модели функционирования маркетинговых подразделений.
52. Понятие и принципы социального маркетинга. Особенности маркетинговой деятельности в социальной сфере.
53. Фандрайзинг. Волонтерство.
54. Маркетинг как инструмент государственного и муниципального управления. Маркетинг территорий различного ранга.