Курсовые по экономике | Разработка бизнес-плана предприятия | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Разработка бизнес-плана предприятия


К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: «Планирование на предприятии»

На тему: «Разработка бизнес-плана предприятия».

Содержание.

Введение. 3

Раздел 1. Резюме. 4

Раздел 2. Описание предприятия. 9

Раздел 3. Анализ коньюктуры рынка. 10

Раздел 4. Организационный план. 14

Раздел 5. SWOT анализ. 16

Раздел 6. План маркетинга и сбыта. 18

Раздел 7. Производственный план. 20

Раздел 8. Финансовый план.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Создание кинофильма — это сложный трудоемкий процесс. И его невозможно осуществить без экономических расчетов. Бизнес-план кинофильма является документом, но основе, которого продюсер планирует и реализует весь проект. Бизнес-план кинофильма содержит подробное описание всех затрат на фильм, которые необходимо произвести. Именно из бизнес-плана продюсер видит, как расходуется бюджет. Поэтому каждому продюсеру необходимо ознакомится с составлением данного документа.

Бизнес-план состоит из следующих частей:

1. Резюме проекта.

2. Синопсис

3. Анализ рынка

4. Организационный план

5. SWOT — анализ

6. План маркетинга и сбыта

7. Производственный план

8. Финансовый план

В данной работе нами будет представлен бизнес-план проекта, реализующего синопсис под названием «Лето в «Васильках».

Раздел 1. Резюме

Данный бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации ООО «Продюсерский центр Soliro prod», запускающей производство полнометражного игрового фильма «Лето в «Васильках».

Рынком сбыта готовой продукции являются кинотеатры, телевидение, DVD диски.

Общая стоимость проекта 35000000 руб.

Конкурентоспособность фильма обуславливается интересной темой проекта и его универсальностью, а так же временем релиза

Срок окупаемости 3 года.

Слоган «Измени себя, и изменится все»

Полнометражный художественный фильм, пленка 16 мм

Хронометраж: 90 минут

Жанр: молодежная комедия

Целевая аудитория: 15-25

Синопсис

Саша студент, он учится на ветеринара. Красивый, всегда в центре внимания, он с детства занимался конным спортом и поэтому захотел стать ветеринаром, но из-за постоянных тусовок он забрасывает учебу и его хотят отчислить. Его декан ставит ему условие – если он не пройдет летнюю практику он больше не будет учиться, а это означает огромные проблемы с родителями.

Сережа учится с Сашей, скромный, неприметный мальчик, все свое время он отдает учебе.

На практику их отправляют в одно и тоже место, в животноводство в небольшом поселке под названием «Васильки» в надежде на то, что Сережа поможет Саше.

В поселке Саша натыкается на стену непонимания людьми его самоуверенности, при том что в животноводстве он ничего не понимает. В первый же день он видит на лошади девушку Лену, уверенный в своем успехе он подходит к ней, но и она не желает с ним общаться. Сашу шокирует тот факт, что теперь всеобщее внимание приковано к Сереже, которого, после того как он спас всеми любимую собаку — Глашу, теперь знает и любит весь поселок. После очередной выходки Саши директор животноводства собирается отправить его домой и отказывается выставлять ему практику.

Видя отчаянное положение Саши, Сережа решает ему помочь. Он уговаривает директора животноводства дать ему еще один шанс, помогает Саше с практикой, учит его всему необходимому. Саша начинает менять свое поведение и отношение к людям, и замечает, что и люди к нему начинают относиться лучше.

Саша и Лена начинают общаться и проводить все больше времени вместе.

Однажды поздно вечером, когда Саша возвращается домой после работы, он чувствует запах дыма, оказывается, что из-за не потушенного окурка в сарае рядом с конюшней начинается пожар. Рискуя собственной жизнью, Саша выводит всех лошадей и становится героем поселка.

Заканчивается практика и пора уезжать, но он не знает что делать, он не хочет расставаться с Леной. Он готовится к тяжелому разговору, а в итоге оказывается, что Лена учится с ним в одном университете и тоже проходила здесь практику, и не хотела с ним раньше общаться из-за его поведения.

Саша уезжает из поселка новым человеком, с любимой девушкой Леной и верным другом Сережей.

Главные герои

·  Саша Новиков – студент, учится на ветеринара, красавец, привык к всеобщему вниманию, любит тусовки, самоуверен, с хорошим чувством юмора

·  Сергей Чижов – учится с Сашей, все время отдает учебе, с раннего детства мечтает стать ветеринаром, у него мало друзей, никто не обращает на него внимание

·  Лена – студентка, отличница, красавица, умница

·  Роли второго плана

·  Савелий Павлович – директор животноводческой фермы

·  Константин Николаевич – ветеринар животноводства

·  Эпизодические роли

·  Аркадий Федорович – декан

·  Дядя Паша – сторож животноводства

·  Тетя Рая – жена дяди Паши, работница животноводства

·  Леша – сын Константина Николаевича, работает в животноводстве

·  Миша — сын Константина Николаевича, работает в животноводстве

·  Катя – младшая сестра Леши и Мишы, подруга Лены

·  Бабушка Маша – живет в поселке, продавец в единственном магазине, все про всех знает

·  Аннушка – внучка бабушки Маши, помогает в магазине

·  Людмила — работает в животноводстве

·  Оксана – работает в животноводстве

·  Шофер автобуса

Массовка: — студенты в университете — 15 человек

— жители поселка – 20 человек

Объекты:

интерьеры

·  Коридор в университете

·  Кабинет декана (декорирование объекта)

·  Конюшня в животноводстве

·  Кабинет директора животноводства (декорирование объекта)

·  Курятник

·  Коровник

·  Магазин в поселке (декорирование объекта)

·  Маленький домик рядом с животноводством, в который заселяют героев (декорирование объекта) покраска, достройка, декорирование

экстерьеры

·  Дорога в поселке (декорирование объекта) покраска домов, достройка

·  Поле (первая встреча Саши и Лены) достройка

·  Двор дома дяди Паши и Тети Раи (декорирование объекта) покраска достройка

·  Двор дома Саши и Сережи (декорирование объекта) покраска достройка

·  Полянка рядом с речкой

·  Территория животноводства (декорирование объекта)

Массовые сцены – 2

Коридор университета

Пожар

Трюковые сцены – 2

Проезд Лены на лошади

Лена и Саша катаются на лошадях

Пожар

Производство:

Подготовительный период – 2 месяца

Съемочный период – 1 месяц

24 съемочных дня

5 выходных

1 ночная смена

Постпродакшн – 4 месяца

Раздел 2. Описание предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр Soliro prod», в дальнейшем именуемое Общество.

Уставный капитал Общества оплачен денежными средствами и составляет 1000000 рублей.

ООО«Продюсерский центр Soliro prod» осуществляет деятельность в области кинопроизводства на территории РФ. Бизнес — идея организации заключается в производстве полнометражного кинофильма в жанре «молодежная комедия». Данный жанр кинофильма с участием в нем молодых звезд величин обеспечит высокие кассовые сборы. Этот жанр редко используется в отечественном прокате, что обеспечит интерес зрителя к нашему проекту. Основная цель производства — получение максимальной прибыли от реализации кинофильма «Лето в «васильках».

Описание продукта:

Полнометражный игровой художественный фильм в жанре молодежная комедия, предназначенный для кинотеатрального проката, телевизионной трансляции и последующей продажи на DVD носителях. Для успешной реализации проекта будут привлечены высокопрофессиональные и молодые авторы, а так же опытные режиссеры и художники. Данный проект будет производится в соответствиями с требованиями качества изображения и звука кинотеатров.

Раздел 3. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли.

Кинотеатры являются одним из основных мест проведения досуга населением России. В связи с этим строительство мультиплексов, как отдельно стоящих, так и в составе торгово-развлекательных центров, ведется активными темпами. Тем не менее, по оценкам экспертов рынка, в последние годы рост количества залов в России заметно опережает число кинозрителей, что в ближайшем будущем грозит снижением рентабельности наименее успешным предприятиям кинобизнеса.

Пока же темпы роста продолжают оставаться высокими. За 2007  год  общие  сборы  выросли на 37%, а в сравнении с 2003 годом — на 297%. Однако за этот же период зрительская аудитория увеличилась незначительно — всего на 6%. Привлечь в кинотеатры новых зрителей поможет увеличение числа кинозалов, специализирующихся на показе авторского кино и картин в формате 3D-видео.

В  России  действует 640 кинотеатров (около 1500 залов). Концентрация  рынка  в  руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и сегодня составляет примерно 36%. 

Более 90 % всех современных кинозалов России сегодня располагаются в городах с населением свыше 100 тысяч жителей, где проживает менее половины населения страны. Если раньше инвесторов интересовали города-миллионники, то сейчас четко прослеживается тенденция роста интереса к полумиллионникам.

Однако на данный момент основные сборы приходятся на города-миллионники, в первую очередь, на Москву. По  экспертным  оценкам,  оборот  кинопроката  в  России составляет  около $300 млн. в год, при этом свыше 40% приходится на столицу.  По данным социологов, более половины москвичей хотя бы раз  в год ходят в кино, а каждый пятый делает это минимум раз в неделю. 

Основные тенденции и прогноз развития кинотеатрального рынка

Киноиндустрия в России переживает самый настоящий бум. По итогам 2006 года объем российского рынка кинопоказа составил порядка $410 млн., что на 30% больше, чем в 2005 году. По оценкам экспертов, в 2007 году объем рынка достигнет порядка $500 млн., при темпе роста около 22 % в год.

В октябре 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопоказа и кинотеатров в России. Рынок кинопоказа в целом растет на 30% в год. По другим оценкам, рынок растет на 20% в год, причем столичный — гораздо медленнее, чем региональный. Существует множество прогнозов развития рынка кинопоказа. По одному из них, объем кассовых сборов в России к концу 2011 г. может достигнуть $800 млн. в год, из которых 40% будет приходиться на отечественные фильмы. А по оценкам «Инвесткинопроекта», российский рынок кинопоказа в 2011 году составит $ 1 млрд.

Основной площадкой для открытия новых кинотеатров продолжают оставаться торгово-развлекательные центры. При таких темпах развития данного сегмента рынка к концу 2007 года до 40% всех современных киноэкранов будут работать в ТРК. А в 2010 году данная величина увеличилась до 60 %.

Позиционирование продукта

Фильм «Лето в «Васильках» позиционируется как легкая молодежная комедия, ориентированная на расширенную аудиторию от 15 до 35 лет.

Таблица 3.1

Сегментация рынка

Параметр сегментации

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Возраст

16-24

25-34

35-44

45+

Семейное положение

Холост

Женат

С детьми

Без детей

Образование

Начальное

Среднее

Высшее

Работает

Тип поведения

Обдумывающий

Отклонивший

Позитивный распространитель

Негативный распространитель

Доход

<500 у. е

500 у. е

1000 у. е

>2000 у. е.

Наиболее важной для выбора каналов распределения на кинорынке является стратегия сегментации по выгодам, представляющая собой систематический поиск новых совокупных атрибутов, которые не имеют конкурентного предложения на рынке, но удовлетворяют ожиданиям определенной группы покупателей. Поэтому прокатчик в каждом определенном случае должен четко представлять себе, на какой из рычагов мотивации поведения потребителей на рынке необходимо воздействовать, чтобы привлечь потенциальных зрителей каждого конкретного фильма. В своем поведении при совершении покупки потребитель мотивирован своим стремлением к вознаграждающим переживаниям, к удовлетворению.

  Результаты исследования сегментов рынка показали: кинотеатры посещают 47% кинозрителей в возрасте от 18 до 25 лет и 39% – от 26 до 40 лет. Доход на члена семьи 44% кинозрителей составляет от 200 долл. до 400 долл., 30% – состоятельнее в два раза. Из опрошенных кинозрителей 38% работают по найму, 31% получает высшее образование или учится в аспирантуре. Женщин в кинотеатры ходит чуть больше, чем мужчин. И практически половина кинозрителей имеет высшее образование. Таким образом, потенциальная аудитория нашего фильма в возрасте 18-35 лет. Рынок кинопоказа в целом растет на 20% в год, исходя из этого возможно ожидать увеличение показателей прибыльности проекта от кинотеатрального и телевизионного показов примерно на 60%.

Раздел 4. Организационный план

План работ

Подготовительный период

Заказываем литературный сценарий у сценариста с опытом написания комедийных сценариев.

Арендуем офис под данный проект.

Нанимаем офисный персонал.

Необходимо найти опытного режиссера, который сможет работать с молодыми неопытными актерами. Так как режиссер будет опытный оператора можно взять дебютанта – режиссер при необходимости ему поможет. Действия фильма происходят в наши дни поэтому художник постановщик тоже может быть молодым, так же дебютант. Звукорежиссер должен быть опытным, так как много работы с животными.

После написания литературного сценария разрабатывается режиссерский сценарий. Режиссер обсуждает концепцию фильма с оператором постановщиком, художником постановщиком, звукорежиссером.

Второй режиссер – разбивает сценарий на сцены, хронометрирует, помогает режиссеру в разработке режиссерского сценария; создает КПП проекта; адаптирует КПП под графики актеров; адаптирует КПП под объекты съемок; Составляет брейк даун сценария; составляет вызывные листы.

Художник – постановщик разрабатывает эскизы.

Параллельно происходит отбор объектов, пробы актеров, пошив и подбор костюмов, поиск реквизита.

Все объекты должны быть утверждены : режиссером, продюсером, художником — постановщиком, оператором, звукорежиссером.

Подготовка объектов к съемкам – строительство декораций, декорирование.

Заключаются трудовые договора, договора по аренде и оказанию услуг.

После завершения всей подготовки происходит финальная читка сценария, на которой присутствует вся съемочная группа.

Композитор начинает работу над музыкой.

Работа со СМИ по продвижению фильма.

Работа с дистребьютером.

Съемочный период.

Съемки. Весь отснятый материал с площадки отправляется в проявку, затем в монтажную.

Синхронизируют изображения и звук.

Постпродакшн.

Монтаж

Озвучание : речевое, шумовое.

Премиксы

Музыка

Микс

Цветокоррекция

Переговоры с дистребьютером о прокате.

Раздел 5. SWOT- анализ

Таблица 5.1

Схема проведения SWOT — анализа

Параметры

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Интересная идея, сильный состав ведущих актеров, режиссер и творческая группа

Зарубежные фильмы, которые благодаря своей репутации могут переманить аудиторию.

Однако ситуацию можно изменит с помощью хорошо продуманной рекламной кампании.

Слабые стороны

Молодая, неизвестная компания.

Опыт показывает, что основным является не возраст продюсерской компании, а точный стратегический расчет выпуска картины.

Таблица 5.2

Внутренняя среда организации

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Имидж организации

Креативные, новационные идеи

Первая картина, выпускаемая организацией

Актерский состав

Молодые артисты

Не зарекомендовавшие себя

PR

Рассчитан на аудиторию 15-35 лет

Сроки релиза

Летние каникулы — время отдыха и посещения культурных мероприятий

Потенциальные зрители могут покинуть территорию города

Сценарий

Написан в жанре молодежной комедии

Не рассчитан на аудиторию 6-14 лет

Таблица 5.3

Параметры

Возможности

Угрозы

Тенденция развития рынка

Строительство мультиплексов

Заполнение рынка иностранными картинами

Конкуренция

С грамотно построенной рекламной компанией есть возможность обойти выпускаемые фильмы

Переманивание аудитории

Потребители

Возраст 15-35

Покидание аудиторией города в летнее время

Раздел 6. План маркетинга и сбыта

Продвижение фильма по каналам сбыта от киностудии к потребителю зачастую дороже, чем само его производство. Более того, прокатчики (и те, которые обеспечивают демонстрацию, и те, которые продают фильм на носителях, предназначенных для домашнего просмотра) являются ключевыми фигурами в финансировании и продвижении фильма. Особенно это актуально для российской модели продюсирования, которая отличается от европейской тем, что бюджет на производство фильма ещё меньше.

В зависимости от жанра и сценария прокатчик даёт гарантию, что он оплатит 70% издержек на постановку фильма после предъявления негатива. Под эту гарантию продюсер получает кредит, в пределах гарантированной суммы от, например, Национальной корпорации по финансированию кинопромышленности (НКФК). Остальные продюсеру необходимо найти самому. Уже с этапа подготовки сценария фильма прокатчик берёт на себя ряд важных функций, а именно:

·  Обеспечение защиты авторских прав;

·  Выдача ссуды на изготовление копий;

·  Оплата некоммерческих просмотров (для критиков), презентации, организация встреч с кинопрокатчиками и другими потенциальными потребителями фильма;

·  Осуществление рекламной деятельности;

·  Работа с прессой;

·  Заключение контрактов с демонстраторами и получение денежных средств на них;

·  Контроль над сроками пребывания копий у демонстраторов.

По мере накопления кассовых сборов (обычно через месяц или несколько месяцев) деньги возмещаются прокатчику. В зависимости от соглашения прибыль делится между прокатчиком и продюсерским центром. Поэтому прокатчик – главная фигура не только в экономическом, но и организационном аспекте. Именно поэтому продюсер не может выжидать удобного момента для выхода картины в прокат. Во-первых, трудно попасть в хорошие прокатные сети, потому что всё уже спланировано и «окна» имеют очень большой разброс. Во-вторых, средства, затраченные на производство, нужно срочно возвращать кредиторам.

Таблица 6.1

Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые один раз

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Затраты (руб.)

Продвижение

За 6 мес до релиза

Дестрибьютор

2 000 000

Реклама

За 2 мес до релиза

PR агент

2 500 000

Реклама в СМИ

За 3 мес до релиза

PR агент

400 000

Реклама в Интернет

За 3 мес до релиза

PR агент

150 000

Раздел 8 Финансовый план

Финансирование проекта «Лето в «Васильках» осуществляется за счет государственной поддержки и инвестиций ОАО «Газпром»

Таблица 8.1

График поступления средств

Финансовые средства

Источник

Подготовительный период

Гос. Фонд

Съемочный период

ОАО «Газпром»

Монтажно-тонировочный период

ОАО «Газпром»

Заключение

Таким образом, нами был представлен бизнес-план проекта. В нем мы указали резюме будущего проекта и синопсис будущего фильма. Далее, мы проанализировали состояние рынка и выделили наиболее перспективный сегмент рынка и сравнили наш проект с конкурентами. Затем, мы представили организационный план проекта и провели SWOT — анализ. Далее нами был представлен план маркетинга и сбыта. Затем мы рассмотрели производственный план данного проекта. И, в заключении, составили финансовый план будущей картины.

Список литературы

1.  Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. Учебно-практическое пособие, В. М. Попов, С. И. Ляпунов, И. Ю. Криночкин, Т. А. Воронова, М.: КНОРУС, 2005.

2.  Основы организации бизнеса: учебник. К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. – М.: КНОРУС, 2006.

3.  Методическое указание по выполнению курсовой работы «Разработка бизнес-плана предприятия», составители: д. э.н., профессор Евменов А. Д., д. э.н., доцент Курочкина А. А.,к. э.н. доцент Фирова И. П.,к. э.н., доцент Соломонова В. Н; СПб, 2000.

4.  http://www. nevafilm. ru/index. html

5.  http://www. reklamavkino. ru/

6.  http://b2blogger. com/pressroom/release/14468.html

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020