Контрольные по экономике | Контрольные задания по маркетингу | Ekonomistu5
Вузы по экономике Готовые работы по экономике Как писать работы по экономике Примеры решения задач Решить задачу online

Контрольные задания по маркетингу


Вариант 1

1.Задание:Назначение и признаки сегментирования рынка. Критерии выбора сегмента рынка. Стратегии охвата рынка.

2. Задача №1.

Имеются следующие данные о технических параметрах снегохода:

Параметры

Проект

Аналог конкурента

Эталон

1

Грузоподъемность, тн.

0,5

0,55

0,55

2

Мощность, л. с.

63

65

65

3

Скорость, км/ч

45

35

40

4

Возможна эксплуатация при температуре окружающего воздуха

-40

-35

-50

Рассчитать:

А). Параметрические индексы конкурентоспособности по техническим параметрам.

Б). Сводные индексы конкурентоспособности по техническим параметрам.

Все результаты рассчитать до 2-х знаков после запятой. Веса параметров определить самостоятельно. Общий вес параметров равен 1.

3.Ситуация : Многие потребители желали бы иметь более экономичный автомобиль.
Какой вид спроса здесь представлен, определить: тип маркетинга, цель и мероприятия используемые в данном случае.

Вариант 2

1.Задание: Процесс маркетинговых исследований.

2. Задание:

Имеются следующие данные о технических параметрах грузового транспортного средства:

Параметры

Проект

Товар конкурента

Эталон

1

Мощность, л. с.

240

250

270

2

Долговечность, лет

8

7

10

3

Расход топлива, л. на 100 км.

20

22

18

4

Грузоподъемность, тн.

5,5

6,0

6,0

Рассчитать:

А) Параметрические индексы конкурентоспособности.

Б) Сводные индексы конкурентоспособности по техническим параметрам.

Все результаты рассчитать до 2-х знаков после запятой. Веса параметров определить самостоятельно. Общий вес параметров равен 1.

3. Ситуация: Некоторые продавцы продают сигареты несовершеннолетним.

Какой вид спроса здесь представлен, определить: тип маркетинга, цель и мероприятия используемые в данном случае.

Вариант 3

1.Задание: Потребности как объекты маркетинга. Виды спроса и их характеристики.

2.Задание: Пять уровней товара. Характеристика уровней. Представьте товар, предлагаемый Вашей организацией с точки зрения 5-ти уровней.

3. Рассчитать коэффициенты эластичности товаров по доходу и цене по следующим данным:

Товар

Доход, р.

Цена, р.

Спрос, р.

Начальная

Конечная

Начальный

Конечный

Начальный

Конечный

А

1000

1500

400

90

5

10

Б

200

100

3

2

100

150

В

500

600

100

20

300

400

Сделать соответствующие выводы.

Вариант 4

1.Задание: Окружающая среда маркетинга, её составляющие и их характеристика.

2. Задание: Что необходимо предпринять, если спрос превышает предложение? Если предложение товара больше, чем спрос на него? Какие можно создать условия, порождающие спрос?

3. Задание

Ателье по пошиву верхней мужской, женской и детской одежды расположено в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода. Организация имеет собственное помещение, в котором есть «стол» приема заказов от населения, раскроечный и швейные цеха. В штате имеются 3 раскройщицы и 5 швей. Ателье выполняет заказы любой сложности по ремонту верхней одежды ( в том числе пальто, шубы, дубленки и т. д.) и пошиву одежды (блузки, юбки, платья, костюмы, брюки и т. д.)

Проанализировать факторы маркетинговой среды организации.

Вариант 5

1.Задание Конкурентная среда и ее характеристика.

2. Задание

Используя приведенные в таблице данные (объем продаж, тыс. шт.) маркетинговых исследований рынка сбыта бытовых холодильников «Стинол», выполнить следующие операции:

1)  провести сегментирование рынка бытовых холодильников «Стинол» по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.

2)  определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10000 холодильников.

3)  выбрав сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.

Среднедушевой доход семьи, тыс. руб.

Возраст покупателей, лет

20-25

26-30

31-40

41-50

51-60

Свыше 60

До 5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

Свыше 30

4

7

10

12

8

5

4

6

10

15

28

14

11

7

8

12

20

35

20

9

5

9

15

31

40

35

12

3

5

9

17

23

12

7

2

9

5

4

3

2

2

1

3. Задание
Магазин «Автозапчасти» находиться в Приокском районе г. Нижнего Новгорода на Арзамаской трассе при выезде из города, арендует одноэтажное помещение рядом с автозаправочной станцией. В ассортименте магазина можно найти самые «ходовые» запчасти к автомобилям отечественных и иномарок практически любых моделей.

Проанализировать факторы маркетинговой среды организации.

Вариант 6

1.  Задание.

Средства маркетинга. Товар как средство удовлетворения потребностей: понятие товара, его уровни, классификация товаров.

2. Задание. Дайте характеристику методов, повышения конкурентоспособности товаров, используемых Вашей организацией.

3. Задание. Определить ёмкость рынка, долю рынка для каждого посредника, если известны следующие данные по продаже сливочного масла на рынке г. Нижнего Новгорода

Производители

Потребление, кг

Импорт

Экспорт

НМЖК

Вимм-Биль-Дан

Кстово

Шахунья

Красные Баки

Смоленск

ММЖК

Другие

10100

10250

8000

9500

5000

13000

4000

3800

8700

1500

3000

2000

Рассчитать насыщенность рынка, если предположить, что всего в г. Н. Новгороде 1300000 чел, из них 1105000 являются потребителями сливочного масла. Сделать соответствующие выводы.

Вариант 7

1.  Задание.

Средства распространения товаров.

2.  Задание.

Предприятие продает продукт по цене 1200 руб. Покупная цена составляет 800 руб. за единицу. Ежегодные общие постоянные затраты составляют 568750 руб., а переменные затраты на единицу продукции – 75 руб.

Подсчитайте минимальный безубыточный объем продажи.

Подсчитайте объем продажи для получения прибыли в 105625 руб.

3.  Задание.

Что означает равновесие на рынке? Как отреагирует рынок, если товар отказываются приобретать потребители? Подтвердите графиком свои рассуждения.

Вариант 8

1.  Задание.

Ценовая политика предприятия.

2.  Задание.

Производитель бытовых дозимеров собирается вывести на рыок новую модификацию своей продукции. переменные затраты на единицу продукции составляют 145 руб. Постоянные затраты – 8,8 млн руб. Продажная цена установлена на уровне 455 руб. за одну единицу модифицированной продукции. Ожидаемый объем продаж – 39 тыс. шт.

Каков объем продаж в точке безубыточности?

3.  Задание.

Спецификация рекламы разных видов товаров и услуг о Федеральному закону «О рекламе». Какие виды продвижения товаров(услуг) использует Ваше предприятие (организация). Объясните целесообразность их применения.

Вариант 9

1.Задание:

Маркетинговые коммуникации: понятие назначение, классификация маркетинговых коммуникаций. Составляющие КМК и их краткая характеристика.

2.  Задание:

Определить, спрос на какой из трех товаров более эластичен:

Товар

Цена, р.

Спрос, шт.

Начальная

Конечная

Начальный

Конечный

Тетрадь

5

10

20

18

Жевательная резинка

5

6

100

80

Видеомагнитофон

6000

5000

100

200

Сделать соответствующие выводы.

3.  Задание.

Предприятие «Люкс-охрана» работает на российском рынке с 1991г., предлагает услуги, связанные с обеспечением безопасности работы государственных учреждений, учебных заведений, детских садов, школ, учебно-воспитательных комплексов, вузов, медицинских учреждений, коммерческих структур, гостиниц, ресторанов и т. д. Предприятие предлагает следующие виды услуг: контроль прохода в помещении ( из помещений), на территории ( с территории) по постоянным или временным пропускам; патрулирование внутри здания и на территории; охрана денежных средств и ценностей; инкассация; услуги подразделения быстрого реагирования. Охрана осуществляется сотрудниками в специализированной форме, при необходимости с полным техническим обеспечением. Предприятие обязуется обеспечивать конфиденциальность информации о деятельности клиента.
На какие сегменты рынка направлена деятельность организации?

Вариант 10

1.  Задание:

Сущность и структура рекламной деятельности. Цели, задачи, функции, средства, методы.

2.  Задание:

Компания ТМС из Самары разрабатывает программное обеспечение для бизнеса. Последние разработки связанны с двумя перспективными программными продуктами:

1. Программа Xtore позволяет фирме — покупателю с минимальными затратами создать собственный сайт с новостными лентами, форумами, каталогами продукции, библиотеками документов, системами заказа, оплаты и доставки.

2. Программа «Голосовой портал» дает возможность организовать общение с клиентами через телефонную сеть без привлечения операторов и дикторов. Информация, доносимая до клиента, может оперативно обновляться.

Наиболее вероятными рынками, по мнению владельцев компании, на первом этапе считаются Поволжье, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск как наиболее подготовленные к новым продуктам.

Хотя эти программные продукты продаются в целом неплохо, разработчики хотят предложить их широкому кругу потребителей в разных российских регионах и рассчитывают на серьезный успех. Опытным разработчикам продукции информационных технологий требуется помощь специалистов маркетинга. Что продавать компания знает, а вот кому и как продавать – ответа пока нет. Не совсем ясно, как сегментировать рынок.

Предложите программу сегментирования рынка.

3.  Задание.

Рассчитать коэффициенты эластичности товаров по доходу и цене по следующим данным:

Товар

Доход, р.

Цена, р.

Спрос, р.

начальный

конечный

начальная

конечная

начальный

конечный

А

1000

1500

400

90

5

10

Б

200

100

3

2

100

150

В

500

600

100

20

300

400

Сделать соответствующие выводы.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020